Внимание! Спешите забрать свой промокод на Zerber, d-wp и d-zeus!

Блог / Выводим дорвей в топ. Анализ и создание дорвея, внутренние факторы

Не секрет, что для того, чтобы дорвей оказался в индексе и начал давать траф начинать надо непосредственно с создания самого дорвея. На эту тему вы можете встретить много различных мнений, кто-то отдает приоритет выбору ключевиков, при этом не особо уделяет внимание шаблону, для кого-то на первом месте внутренняя перелинковка или текстовка и т.д. Конечно же, положительный результат зависит от множества факторов, в том числе внешних и такого фактора, который я вынесу в отдельный пост — выбор домена и хостинга.

Для себя я выбрал пять определяющих факторов:

  • Тексты
  • Ключевики
  • Карта сайта и перелинковка
  • Шаблон и теги
  • Способ редиректа

Находим и анализируем дорвеи

Начнем с того, что выдумывать нам ничего не придется, все уже придумано до нас, мы просто воспользуемся главным инструментом дорвейщика — анализом. Так как разговор пойдет про рунет, приоритетным для нас поисковиком будет Яндекс.

Как найти дорвей в выдаче Яндекса?

Думаю, что здесь нет ничего сложного. В зависимости от тематики нашего будущего дорвея берем ключевик из базы, вбиваем его в поисковую строку и ищем в серпе дорвеи. Вам также надо определиться какой трафик вы будете собирать. Для начала, думаю, лучше всего подойдет низкочастотный трафик (н.ч.), так как в н.ч. трафике меньше конкуренция. Для определения частотности запроса можно использовать статистику запросов Яндекса (н.ч. ~ до 3-4 тыс. запросов в месяц) или просто использовать ключевики состоящие из 3-5 слов.

Открываем Яндекс —> Вбиваем запрос —> Ищем в выдаче дорвеи —>Анализируем найденные —> Находим приемлемый в плане реализации способ изготовления дорвея

Тексты для дорвеев

Самое важное в текстах для дорвеев это уникальность. Добиваются уникальности текстов различными способами.

Цепи Маркова

Наиболее распространенный способ — цепи Маркова. Цепи Маркова, касательно дорвеев, это способ генерации текста, используемый в большинстве генераторов дорвеев. Смысл заключается в том, что предложения делятся на части по определенным признакам и перемешиваются. Получается примерно вот такой результат.

Исходное предложение:
«Яндекс — российская ИТ-компания, владеющая одноимённой системой поиска в Сети и интернет-порталом.»

Сгенерированный по цепям Маркова текст на основе исходного предложения:
«И интернет-порталом в, Сети, и интернет-порталом Сети и интернет-порталом владеющая одноим. Поиска в Сети и интернет-порталом поиска.»

С помощью цепей Маркова из одного предложения можно получить много текста. Можете сами попробовать (http://noulake.com/tools/markov.php). Хотя такой текст практически не читаемый и невооруженным взглядом видно, что он генерированный, поисковики до сих пор его неплохо хавают.

Скан, электронные книги и переводы в качестве текстов для дорвеев

Со сканом все очень просто находим на чердаке книги, сканируем страницы, распознаем с помощью программы FineReader и получаем уникальный текст. Посоветовать особо ничего не могу, т.к. не имел дело со сканом, но я думаю, что я бы брал какие-нибудь книги с большими страницами и не крупным шрифтом, чтобы за раз сосканивать много текста :)
С электронными книгами чуть сложнее, т.к. это более доступный способ и книги, которые вы скачали, скорее всего, уже где-то использовались. Это можно проверить, взяв пару строк из книги и вбить их в поиск, предварительно обрамив запрос кавычками, чтобы искалось именно это вхождение. Если найдены точные вхождения, то текст уже не уникальный и не годится, разве что как исходный материал для генерации по цепям Маркова.
Также электронные книги, которые уже не являются уникальными можно попробовать прогнать через парочку переводчиков, например:
Русский —> Английский, Английский —> Испанский, Испанский —> Русский.
Также можно искать электронные книги на буржуйских сайтах и переводить их так, чтобы в итоге получился русский уникальный текст.

Ключевики — сбор, очистка, классификация

Сбор ключевиков

Самый простой способ найти ключевики — открытые источники. Часто можно найти и бесплатно скачать ключевики на тематически блогах, форумах, также часто ключевики раздают тематические партнерки.
Второй способ это покупка готовых собранных баз, искать стоит там же, Гугл в помощь.
Третий способ это напарсить самостоятельно, например, с помощью программы Магадан.

Очистка ключевиков

Для очистки ключевиков существует множество софта. Пробегаемся глазами по списку ключевиков, находим плохо вычищенные фразы, например, если ваша база содержит слово «порно», то, скорее всего, в ней найдется «опорно-двигательный аппарат», что никак не относится к тематике, такой мусор надо вычищать. Также необходимо вычищать дубли.

Классификация ключевиков

Собственно классификация оказывает положительное влияние на конверт и на внутреннюю перелинковку. Конверт повышается за счет того, что дорвеи становятся более узкотематичными и трафик с них можно сливать уже не на мультинишевые платники, а на конкретные категории. Положительное влияние на внутреннюю перелинковку оказывает тот факт, что внутренние страницы получают больше веса за счет того, что на них ссылаются тематичные страницы.
Классификация ключевиков представляет собой простой разбор по нишам, это также делается с помощью софта для работы с ключевиками.

Карта сайта и перелинковка страниц дорвея

Карта сайта для дорвея

Начнем с того, что карты сайтов бывают двух видов: для человека и для поисковика в виде xml схемы.
Карта сайта для человека обычно представляет собой ссылки на все разделы или страницы сайта. Желательно карту сайта разбивать на несколько страниц, примерно по 100 ссылок, т.к. поисковики не любят большое количество ссылок на одной странице.
Xml карта сайта повышает шансы, что поисковик найдет все страницы дорвея, поэтому ее никак нельзя скидывать со счетов. Также в xml карте сайта можно указывать приоритет страницам. Пример xml карты сайта вы можете посмотреть на моем блоге (/sitemap.xml).
Чтобы сообщить Яндексу о наличии xml карты сайта существует два способа. Первый, это самостоятельно добавить ссылку на карту в панели вебматера, второй, это указать директиву «Sitemap: http://site.ru/sitemap.xml» в robots.txt вашего дорвея.

Перелинковка страниц дорвея

При оптимизации под н.ч. трафик очень важна внутренняя перелинковка дорвея. Здесь важно не переборщить. Вообще уже много раз в сети описывали, каким образом работает перелинковка, и вы сможете это спокойно найти сами (Перелинковка сайта под НЧ).

Так же при анализе дорвеев из топа необходимо обратить внимание на устройство разделов и категорий, организацию меню и плотности ключевиков.

Шаблон и теги для дорвея

В плане анализа, здесь все очень просто. Открываем поиск, находим дорвеи, смотрим исходный код страницы, изучаем код страницы, какие использованы теги, что в них прописано, сколько использовано текста и картинок и т.д.

На какие теги стоит обратить внимание.

Во-первых, метатеги:




 

Заголовок страницы




 



 

Во-вторых, теги описания картинок и ссылок alt=”описание картинки”, title=”описание ссылки”.

В-третьих, теги , ,  , и другие теги, для выделения текста.

Изготовление шаблона

Для начала подойдут и переделанные под свои нужды бесплатные html шаблоны. Открываем Гугл, пишем «free templates», качаем, редактируем в блокноте, дримвьювере или в WPD (в WPD можно использовать шаблоны и от WordPress, Joomla, а также обычные html шаблоны) шаблон, вставляем макросы, теги, картинки и т.д.
Остается определиться с редиректом.

Способы редиректа для дорвея

Наверное, это самое важное, из того, что надо искать в выдаче поисковика, т.к. способ редиректа это такой фактор, который меняется постоянно из-за того, что алгоритмы поисковиков постоянно совершенствуются.
Два самых основных способа редиректа это JavaScript и «кнопка вход». Какой способ редиректа выбирать это очень обширный вопрос и отвечать на него нет особого смысла, т.к. сегодня он рулит, завтра это уже фильтр, поэтому остается только искать рулящие на данный момент способы и экспериментировать со своими.

Анализируем, эксперементируем, работаем, пишем камменты :)

Комментарии к этой записи отключены